Краткие выводы и рекомендации по итогам регионального тестирования учащихся 8-х классов по физике (итоговый контроль)
Тестирование проводилось 17.04.2012 г. в общеобразовательных учреждениях Амурской области в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников основной школы», с учётом федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089). Число участников составило 1148 человек. Было предложено 2 идентичных по сложности и структуре варианта контрольно-измерительных работ по физике.
Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 8-х классов общеобразовательных учреждений в рамках регионального мониторинга. Тестовые задания составлены таким образом, чтобы можно было выяснить, насколько сформировано у обучающихся умение воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения заданий, использовать свои знания при решении нестандартных заданий.
Анализ работ учащихся показал, что:
1) недостаточно сформированы у восьмиклассников умения и навыки:
- производить действия с единицами физических величин (скорость, давление);
- описывать изменения при анализе тепловых явлений, работы изученных технических устройств, приборов и машин;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
2) хорошо сформированы у учащихся умения и навыки:
- определять путь, пройденный за данный промежуток времени по графику зависимости пути равномерного движения от времени;
- пользоваться шкалами измерительных приборов;
- рассчитывать путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении;
- применять научные факты и основные положения теорий для объяснения явлений.