Краткие выводы и рекомендации по итогам регионального тестирования учащихся 7-х классов по русскому языку (итоговый контроль)
Тестирование проводилось 20.03.2012 г. в общеобразовательных учреждениях Амурской области в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы», с учётом федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования. Число участников составило 1738 человек. Было предложено 2 идентичных по сложности и структуре варианта контрольно-измерительных работ по русскому языку.
Учащиеся хорошо справились с заданиями, в которых требовалось указать синтаксическую характеристику предложения, определить фонетический состав слова, опознать наречия, определить стиль текста.
Основные трудности по русскому языку ученики 7 класса испытали в решении заданий по словообразованию, морфологии, текстологии, следовательно, эти разделы необходимо систематически повторять из урока в урок, чтобы выработать практические навыки распознавания грамматических явлений и фактов в речи (найти указанную форму слова; определить форму слова; определить средство выразительности; определить способ словообразования; найти слово указанной структуры; разделить текст на абзацы). Трудности в орфографии были связаны с написанием Н и НН в суффиксах и со слитным/раздельным написанием слов.
Умению делить текст на абзацы, определять средства связи предложений в тексте нужно учить детей систематически, не дожидаясь итоговой аттестации за курс основной школы.